26.01.2009

Trico / «Афиша» №241


Замечательный кашемир за разумные деньги

Магазин кашемировых вещей Trico ­настаивает на своем английском происхождении: в углу даже стоит стеллаж с набором всего английского (особенно трогает коробочка парфюмерии Jo Malo­ne). На самом деле марка эта создана в России (хоть и с участием английских партнеров), Англия тут присутствует боль­ше для красоты, а что на самом деле важно знать, так это то, что в «Шереметьевском» продается очень хороший кашемир за адекватные деньги.

Если кто-то уже успел испугаться цен­ников 10000–13000 р., то надо объяс­нить, что кашемир — это подшерсток особой горной козы, который является самой тонкой, теплой, долговечной, дышащей шерстью на свете. Лучший кашемир ­производят во Внутренней Монголии (а вовсе не в Англии и не в Кашмире, в честь которого он назван), а получа­ют его, вручную вычесывая козу каждую весну, причем с одной козы выходит где-то 150 грамм пуха в год. Ввиду всех этих обстоятельств, кашемир, как правило, стоит несусветных денег (в ЦУМе, например, кашемировые свитера Cruciani и Malo во время распродажи снисходительно дешевеют с 27000–30000 р. вдвое, что им не очень помогает). Есть и более дешевый и грубый кашемир — например, индийский. Но китайский считается лучшим. Это даже неискушенному в кашемире человеку можно понять — про­сто на ощупь. Так что цены у Trico справедливые. Другое достоинство марки — удачный крой. Женские вещи — слегка удлиненные, приталенные. Мужские сидят свободно, но не пузырем. Ну и послед­нее: до 31 января в магазине 50%-ные скидки на все. Зачем при этом тут нужна Англия — непонятно.

Sportmax / «Афиша» №241


Дочерняя марка Max Mara

Sportmax — одна из дочерних марок итальянской Max Mara (наряду с Max & Co, Marella, Pennyblack, iBlues и Marina Rinaldi). Если вкратце, то Max Mara — это оплот взрослой элегантности, Max & Co — молодежный отдел, Marina Rinaldi — одежда для полных, Marella, Pennyblack и iBlues — более демократичные линии. Sportmax же придумали, чтобы выпускать повседневную одежду в соответствии с модными тенденциями и менее консервативную, чем Max Mara. Коллекции у Sportmax всегда живее и интереснее, чем у Max Mara, ­которая, как правило, не выбивается за рамки элегантной классики (за что ей, собственно, и спасибо: нет ничего лучше для офиса). Летняя коллекция Sportmax в пастельных тонах, с ­элементами деконструкции в вещах, с пижамными полосками, светлым денимом и ностальгией по 80-м — и правда очень веселая, ловкая, свободная. Из зимних вещей с 50%-ной скидкой остались пальто и куртки (пальто, кстати, не хуже, чем у Max Mara), а также разные базовые свитера и блузки. Претензия к московскому магазину одна: очень дорого. Max Mara, которая у себя на родине, в Италии, вовсе не является дорогой люксовой маркой, в Москве ­исторически преподносится так, будто это как минимум Prada, и переоценивается вдвое, если не втрое. Та же беда вышла со Sportmax: замеча­тельные пальто в стиле 60-х со скидкой стоят от 23900 до 37000 р., хлопковая ­рубашка из старой коллекции обойдется почти в 5000 р., пуловер — почти в 6000 р. Цены на новую коллекцию мягче, но несильно: блузки отдают за 7000–8000 р., широкие хлопковые штаны — за 13000 р. Тут уже не спасает ни замечательный воздушно-золотистый дизайн итальянского архитектора, ни одолженная у подруги карточка Bosco.

Crocs / «Афиша» №241


Очень удобные и очень уродливые шлепанцы из США

Спорить бесполезно: эти широченные разноцветные шлепанцы с дырочками и ремешком на пятке — самая уродливая обувь на свете. По-настоящему здорово Crocs смотрятся только на маленьких ­детях или на девушках с размером ноги не больше 36-го. Хотя о красоте тут не совсем уместно рассуждать: Crocs — это такая же классическая базовая вещь, как кеды Converse, 501-е Levi’s или сапоги Uggs. Никуда от них уже не деться. Удивительно тут только то, что марка эта достаточно молодая — существует с 2002 года.

Насколько эта обувь некрасива, настолько она и удобна — хоть целый день ходи. Делают Crocs из материала, представляющего собой нечто среднее между пластиком и резиной: они принимают форму стопы, антимикробные, не натирают, и ухаживать за ними легко — просто мыть холодной водой с мылом.

За несколько лет своего существования компания помимо классической модели придумала еще десятки вариантов. Что приятно, некоторые выглядят очень даже ничего и почти все они в том или ином количестве есть в магазине. Сразу стоит заметить, что московские цены ­выше родных ровно вдвое: классические 30-долларовые шлепанцы Cayman стоят 1690 р. Зато есть из чего выбрать: шлепанцы разных цветов и видов, туфли и босоножки на каблуках, Crocs на меху, леопардовые туфли с ремешком вместо задника, есть даже довольно красивые ­яркие сапоги на платформе из лакированной кожи. Для мужчин ассортимент поменьше, но тоже достаточно широк. А вот детей сюда надо приводить обязательно — эта практичная и яркая обувь будто специально для них сделана.

К тому же при Crocs существует такое развлечение, как Jibbitz: значки всех видов, цветов и форм, которые в произвольном порядке цепляются за дырки в обуви, — буковки, ягодки, цветочки, смайлики и так далее. Нарядно, весело — и меняться можно.

Gap / «Афиша» №241


Самое долгожданное открытие прошлого года

«Когда же в Москве появится Gap?» — этот вопрос редакции задавали раз сто. Слухи разной степени достоверности начали ходить года за полтора до открытия. Казалось, что с открытием крупнейшей в мире американской сети по продаже простой, качественной, хорошо скроенной и дешевой повседневной одежды ­будут решены все проблемы, которых не решили чересчур женственные и синтетические Mango и Zara, да и слишком претенциозный Topshop. Наконец Gap открылся, но, хотя «Мега Белая Дача» ближе, чем Нью-Йорк и Лондон, стоит ли туда ехать исключительно ради Gap, не очень понятно. Все вроде хорошо — все майки, водолазки, бушлаты и ­пухо­вики на месте, есть и темно-синие бумажные пакеты с белым логотипом, и веселые дяденьки и тетеньки, кутающиеся в полосатые шарфы на рекламных плакатах. И даже GapKids и babyGap c одеждой для детей от 0 до 12 есть. Все получилось. Не получилось только, чтобы все это было еще и дешево. Что-то еще туда-сюда, а что-то ну ни в какие ворота не лезет.

Те, кто сравнивал, знают, что в ­Ев­ропе Gap несколько дороже, чем в США. В Москве местами вышло не «несколько», а раза эдак в два. Допустим, классическое мужское поло оценено трезво: 1099 р. за штуку и скидка 20% за две штуки, а в США $29,5 ($25 если на распродаже). Поло Gap — это абсолютно ­беспроигрышная в своей нейтральности вещь. Имеет смысл также купить упаковку из 2 пар трикотажных трусов за 749 р. Это ненамного дороже, чем на родине, и мужчина вам за это спасибо скажет: с мужскими трусами в Москве проблемы. Но классический свитшот с тремя буквами GAP в Москве обойдется в 2699 р., тогда как на родине его отдают со скидкой за $30–40.

В женском отделе все так же непредсказуемо: какие-то вещи вроде маек или мягких трикотажных кофт в рубчик стоят щадящие 500–1000 р., а вот прекрасное серое пальто стоит около восьми тысяч и никаких скидок (в США оно уже подеше­вело с $148 до $99). Зато на распродаже стоит купить мягкие свитера из чис­того кашемира за 3500 р. — кашемир, конечно, не самый благородный, и покупать его без скидки смысла не имеет, зато сейчас самое время. Очень красивое серое платье-трапеция, напоминающее вещи французской марки A.P.C., стоит 2450 р., что тоже разумно. Ну и детский отдел (там народу куда больше, чем в основном): джинсы за 2199 р. — дорого, а вот пуховик за 2050 вместо 2750 стоит купить. В общем, практичного магазина со справедливыми ценами не получилось: в американском Gap можно смело брать все что угодно, и соотношение цены и качества будет идеальным, в Москве же лучше параллельно зайти и прицениться в близлежащий Stockmann.