23.02.2009

Sweet Sixties / «Афиша» №243


Винтажные духи, украшения и меха плюс тематические вечера

На журнальном столике — целая гора всего блестящего: брошки, колье, подвески и гигантские клипсы сверкают золотом, переливаются цветными стразами. Тут же — початая бутылка красного и канапе с утиным паштетом. Вокруг стола сидят шесть девушек. Все они, прикрыв глаза, нюхают колпачки от старинных парфюмерных флаконов. Остальные девушки — еще человек пять — перебирают украшения; кто-то надел на себя меховую накидку 50-х годов и вертится перед ­зер­калом. Почти все они видят друг друга впер­вые — и, несмотря на это, болтают без умолку.

«Мне всегда хотелось сделать что-то вроде салона», — говорит парфюмерный критик Галина Анни, которая уже много лет собирает старинные ароматы, а с неко­торых пор еще и винтажную ­бижу­те­рию. В январе Галина открыла шоу-рум Sweet Sixties — квартиру недалеко от Цветного бульвара, где раз или два в неделю собираются гости: пробуют ­старинные духи, слушают музыку, переодеваются в винтаж, фотографируются. В небольшом антикварном шкафчике собраны склянки, которым от 20 до 100 лет. Как выясняется, содержимое этих склянок не только не испортилось, но пахнет куда интереснее, чем большая часть того, что сейчас продается в магазине (даже на стойках с селективной парфюмерией). Начиная с Miss Dior 80-х годов, которая не имеет практически ничего общего с современной (сравнение не в пользу последней) и заканчивая благородными цветочны­ми Heliotrope Blanc Guerlain 30-х годов. Открывание флаконов сопровождается занимательными историями — про любимый аромат Плисецкой, про закат фабрики «Северное сияние», про судьбу духов за 44000 евро. Как и любой живой рассказ про индустрию от человека, который давно внутри нее, все это невероятно интересно, учитывая еще и то, что индустрия изящная, а флаконы — ­настоящие.

Что же до американской винтажной бижутерии, то ее история не менее печальна, чем история купленного ­кон­церном Unilever «Северного сияния»: на журнальном столике сверкают осколки целой исчезнувшей империи. До 70-х годов в США делали огромное количество бижутерии — и это был совсем не Accessorize: ручная работа, тонкий дизайн, хрусталь, эмаль, позолоченное серебро. Все пропало, как только на сцену вышел Китай: дешевое производство и сверхприбыли начисто уничтожили ремесло. В Москву винтажные украшения привозят всего несколько энтузиастов (Brocade, Bouduart), в том числе и Галина Анни. «Между прочим, меха раньше тоже ­де­лали интереснее, — убежденно говорит она. — Существовали меховщики с ­ре­путацией. Шубы и пелерины шились по классической технологии — в роспуск, теперь же шкурки для экономии материала просто растягивают». На плечах у Галины накидка 50-х годов из золотистой норки. Как и духи Guerlain, несмотря на возраст, она внушает куда больше доверия, чем новая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий