27.01.2011

Прямая речь: Визажисты — о современной красоте

Перед началом сезона Look At Me поговорил с тремя главными визажистами M.A.C о вдохновении, влиянии экономики на моду и нехватке времени.


ЛИН ДЕНУАЙЕ, M.A.C Париж



Между модой и макияжем существуют давние отношения. Когда мы готовим показ, мы работаем вместе с дизайнерами, и для нас очень важно рассказать хорошую историю. У дизайнеров всегда есть достаточно четкий, специфический образ того, что они хотят показать, и как только модель выходит на подиум, зритель должен моментально считывать эту мысль.


Основной принцип макияжа — если у нас его много на глазах, значит его будет меньше на губах — работает и в отношениях между модой и мейк-апом. Если у нас очень-очень яркая, заметная одежда, то мы, вероятнее всего, выберем в макияже лишь одну деталь, которую сделаем цветной. И наоборот. То есть одна часть образа свидетельствует о другой отсутствием каких-то акцентов.


Если говорить о связи моды и ситуации в экономике, то минимализм сейчас играет большую роль. Женщины по-другому относятся к покупкам. Множество модных домов возвращаются к своим классическим моделям, так как женщины хотят тратить деньги на то, что прослужит долго. Эта тенденция длится уже два или три сезона. И на макияже это тоже отразилось. Женщины не просто хотят выглядеть красивыми. Они хотят одним движением создать достаточно выразительный образ, который не обязательно состоит из множества элементов. Важен такой аспект, как скорость, и в то же время нужно создать нечто такое, что будет обладать сильным действием. Поэтому, как я считаю, текстуры сейчас играют особую роль. Они как бы отражают то, что мы видим, создают эффект дорогой кожи: ведь мы носим весь этот королевский шелк или шерсть, так как хотим инвестировать в то, что будет иметь ценность, и одновременно не стремимся больше к кричащей роскоши.


Неоновые цвета, которых так много весной и в одежде, и в макияже, — тоже минимализм. Назовем эту тенденцию ready-to-wear beauty, ее мы наблюдаем на протяжении последних трех сезонов. Это образы, которые мы видим и говорим: да, я могу это воспроизвести или взять на вооружение какие-то элементы. Та же история в моде, которая еще никогда не была такой желанной: мы видим что-то и сразу понимаем, как это работает! Сейчас силен аспект немедленного приобретения — «я хочу это сейчас», и макияж направляется по похожему пути.



ГОРДОН ЭСПИНЕ, M.A.C Нью-Йорк



Меня всегда вдохновляло старое кино. Моя самая любимая, самая красивая женщина — Одри Хепберн. Я могу бесконечно пересматривать «Забавную мордашку» и «Завтрак у Тиффани», хотя «Мордашку» люблю больше всех. Там Одри играет модель, а Фред Астер играет Ричарда Аведона. В 70-х был фильм под названием The Eyes of Laura Mars, в нем играет Фэй Данауэй, это что-то вроде ужастика: героиня видит мир глазами убийцы перед тем, как он совершит преступление. Она видит, как он это делает, но не знает, кто убийца. Там снимаются реальные люди из мира моды, настоящие дизайнеры и очень известный визажист того времени — Джои Миллс. Мне было 15, когда вышел фильм, и я сразу подумал — хочу работать в этом мире! Макияж, одежда в фильме просто фантастические. Они не были выдуманы — они были настоящие. Так что модные отсылки к кино меня невероятно вдохновляют.


Забавно, что, когда мы думаем о классических красавицах, мы держим в голове образы Одри Хепберн и Софи Лорен. Да, есть и Фэй Данауэй, и Ким Бэсингер, но их образы не обладают такой силой. Думаю, дело в женщинах, которые переписали какие-то каноны. Например, до Одри Хепберн красавица никогда не была худышкой с длинной шеей. Для своего времени Одри выглядела достаточно странно, если не сказать уродливо. Но она показала, что идея красоты может быть не в том, чтобы быть смазливой, или сексуальной, или просто хорошенькой, а в том, чтобы быть элегантной, особенной, нести собственное определение того, в чем должна заключаться красота.


Мне кажется, мы всегда так или иначе черпаем вдохновение в прошлом. Но даже когда мы вдохновляемся прошлым, в настоящем оно всё равно изменяется, приспосабливается к нуждам сегодняшнего дня. Если вспомнить, какой макияж носили раньше — ну никто же не будет сейчас так делать! Тогда основа ложилась на лицо, как блин. Это смотрелось довольно пугающе. Сейчас у нас другие нужды и другие продукты. Когда я только начинал работать визажистом, качество продуктов, которые были нам доступны, было более-менее одинаковым, лишь цвета немного менялись. И только в последние двадцать лет мейк-ап действительно начал совершенствоваться. Основы дают светящийся эффект весь день, а не первые 10 минут после нанесения. Тушь ложится толстым блестящим слоем, но не оказывается под глазами через час. Сейчас ты рисуешь карандашом для век линию, и она остается на своем месте, пока ты ее не смоешь. Так что, как бы мы ни поэтизировали прошлое, мы не пытаемся жить в нём.


ТЕРРИ БАРБЕР, M.A.C Лондон



Меня вдохновляют субкультуры и музыка. Я рос в Лондоне во времена неоромантики, и на меня сильно повлиял тот же Дэвид Боуи. Мне кажется, признаки того времени проникли в понятие красоты и влияют на моду: обратите внимание, как часто дизайнеры делают девушек похожими на Боуи. Музыка и мода всегда шли рука об руку, и красота тоже подверглась влиянию музыки. Взять, к примеру, Дебби Харри — огромное влияние на бьюти-индустрию! Эта идея очень рок-н-ролльной красоты — Кейт Мосс эксплуатирует ее долгие годы — черный карандаш вокруг глаз, пухлые губы.


Макияж — тоже аксессуар. К нему можно относиться, как к туфлям: разные туфли создают разное настроение. Если женщина одета во все черное и, допустим, красит губы в неоново-оранжевый, то в образе появляется некая интрига. Сейчас, когда женщина носит красные губы на ненакрашенном лице, это делает образ более юным, более бунтарским, потому что если сделать красные губы и много макияжа на глазах, то будешь выглядеть старше, образ станет традиционным.


Мне кажется, последние тенденции в макияже, какими мы их сформулировали, являются характеристиками современных женщин. Есть nude woman, которая не хочет, чтобы мейк-ап смотрелся как мейк-ап, она хочет выглядеть ухоженной, поэтому использует всевозможные продукты-невидимки. Есть классическая женщина, у которой есть власть, сила. Такая женщина, наоборот, стремится к сексуальному образу, красит глаза. Дело не в тенденциях, а в вашем характере, в том, какой вы хотите быть сегодня, с какими образами играть.






Опубликовано на Look At Me:
http://www.lookatme.ru/mag/fashion/fashion-interview/114937-make-up-artists