01.12.2008

Gap / «Афиша» №238


В Москве открывается первый магазин американской марки Gap

С одной стороны, в Gap одет практически каждый ­среднеста­тистический американец и англичанин. С другой — на ­ком­панию обрушивается едва ли не больше ненависти, чем даже на «Макдоналдс». Чего только с ними не делали. Приносили пень к дверям магазина за вырубку реликтовых лесов Калифорнии. Пачкали краской витрины. Призывали бойкотировать Gap за то, что сотрудники их фабрик в Камбодже, Индонезии, Бангладеш и Лесото работают в нечеловеческих условиях. Сотня людей с криком «Я лучше буду ходить голый, чем надену Gap!» дружно сняла трусы в центре канадского Калгари. «Швеи с фабрики, производящей одежду для Gap, Guess и Old Navy, рассказали мне, что порой им приходится мочиться в пластиковые пакеты, прячась под швейными машинами», — пишет в книге «No Logo» Наоми Кляйн (в этом томе Gap вообще мордуют чуть ли не на каждой странице).

Ненавидят — и покупают. Gap официально является самой крупной одежной компанией в США и второй в мире. Марка, основанная в 1969 году, поначалу была примерно тем, чем сейчас является American Apparel: современно скроенные и востребованные модниками красивые простые вещи — синие джинсы, майки, свитшоты, худи и т.д. Сейчас Gap уже совсем не такой модный как раньше, он стал консервативным производителем базовых вещей за небольшие деньги. Собственно, за это Gap здесь и ценят — покупают за границей и везут домой. Теперь можно не мучиться. В конце концов, та же Кляйн признает: «…зайдя в супермаркет, обзавестись гардеробом, не запятнанным эксплуатацией человека человеком, практически невозможно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий